Регистрация транспортных средств

Вам необходимо зарегистрировать машину на другого человека? Или вы просто хотите поменять собственника авто? Тем не менее, каким бы из перечисленных вопросов вы не задавались, все они сводятся к одному – купли-продажи транспортного средства. С 15 октября 2013 года перед продажей автомобиль нет необходимости снимать с учета. Это делается только в случае продажи авто заграницу, выезда россиянина на постоянное место жительства в другую страну на автомобиле и пр.

Поэтому первое, что вам необходимо сделать при купле продаже авто - оформить договор купли – продажи (прежнее название справка-счет). Чтобы избежать различных недоразумений при постановке машины на учет, чтобы в ГИБДД ваш договор без проблем приняли и запротоколировали, оформление данного документа лучше доверить профессионалам, а не скачивать бланки договора купли продажи автомобиля из интернета с неверной расстановкой запятых, точек, тире…Сотрудники ГИБДД вернут вам такой договор и примут только после полного его соответствия установленному стандарту.

Для оформления договора купли-продажи автомобиля вам понадобятся:

    • Паспорт продавца (или нотариальная доверенность на лицо, кто представляет интересы собственника авто)
    • Паспорт покупателя
    • ПТС (паспорт транспортного средства)
    • СРТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).

Договор купли-продажи авто печатается в 3-х экземплярах, которые заверяются печатью организации-оформителя. Кромедоговора купли-продажи, вам выдается 3 экземпляра договора поручения, согласно которому поверенный (организация-оформитель) берёт на себя обязательство перед доверителем (продавцом) совершить от имени и за счёт доверителя данное юридическое действие. Т.е. наличие договора поручения – это доказательство юридически грамотнооформленного договора купли продажи вашегоавтомобиля.

Вдоговоре купли-продажиобязательно проставляются подписи продавца, покупателя и поверенного. Договор поручения подписывается продавцом и поверенным, заверяется печатью поверенного.

Далее сведения о новом собственнике вносятся в паспорт транспортного средства, в котором также расписываются все участники сделки и ставится печать организации-оформителя (поверенного).

С этого момента покупатель считается полноправным собственником ТС.

Дальнейшее действие нового собственника - постановка машины на учет в ГИБДД. По закону это возможно сделать в течение 10 дней после оформления сделки.

Для постановки ТС на учет кромедоговора купли продажи, паспорта транспортного средства и старого свидетельства о регистрации в ГИБДД необходимо предъявить полис осаго, оформленный на нового собственника, квитанцию об оплате гос.пошлины, заявление на осмотр авто.

И заявление, и страховку осаго вы можете оформить сразу же после подписания документов на месте их оформления.

С заявлением покупатель дожидается на стоянке инспектора, который проводит осмотр ТС, затем оплачивает госпошлину и со всеми документами проходит в отдел регистрации транспорта для постановки машины на учет.

Таким образом, в список документов, необходимых при регистрации ТС в ГИБДД, входят:

    • Заявление на постановку авто на учет;
    • Отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовой, пассажирский или грузопассажирский автомобиль);
    • Паспорт транспортного средства;
    • Свидетельство о регистрации ТС, оформленное на прежнего собственника;
    • Двухсторонняя ксерокопия ПТС (паспорт транспортного средства);
    • Документы на право собственности (справка-счёт, договор купли-продажи, удостоверение ввоза (для иномарок), грузовая таможенная декларация);
    • Гражданский паспорт или удостоверение личности (для военнослужащих), свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
    • Доверенность нотариальная, если вы не собственник автомобиля;
    • Полис ОСАГО;
    • Квитанция об оплате регистрационных действий.